Не все поведенческие данные одинаково пригодны для практического использования. Возьмем, к примеру, DAU (ежедневные активные пользователи), WAU (еженедельные активные пользователи) и MAU (ежемесячные активные пользователи) — самые популярные в отрасли показатели эффективности продукта. Эти показатели используются для простого разграничения: активны ли мои пользователи или нет?
Если вы знаете, что означает «активный» для вашего бизнеса, получить эти данные легко с помощью аналитики продукта. Ниже мы объясняем:
- Как определить и измерить DAU/WAU/MAU
- Проблемы измерения активного использования
- Когда использовать DAU/WAU/MAU (а когда нет)
Определение «активного использования»При расчете DAU, WAU или MAU помните, что A означает «активный»Некоторые компании считают активным пользователем того, кто просто заходит на сайт или в приложение. Этот подход прост, но несовершенен, поскольку создает искаженное представление о вовлеченности пользователей. Очевидно, что не каждый пользователь, который входит в ваше приложение, в конечном итоге взаимодействует с вашим продуктом значимым образом. Лучший способ рассчитать активное использование — это учитывать только тех
пользователей, которые находят ценность в вашем продукте (ежедневно, еженедельно или ежемесячно).Примеры DAU/WAU/MAUНапример, Facebook определяет активного пользователя как человека, который взаимодействовал с сайтом, «лайкнув, поделившись, прокомментировав или перейдя по другой ссылке».² В Mixpanel мы считаем клиентов «активными», когда они используют нашу платформу аналитики продуктов для анализа поведения пользователей. Основной способ сделать это в Mixpanel — это то, что мы называем «сегментацией» (т. е. наши активные пользователи — это те, кто «фильтрует» или «разбивает» свои запросы).
Монетизируемое «активное использование»Несмотря на то, что «активное использование» в идеале должно быть связано с «моментами ценности» вашего продукта, это не одни и те же показатели. Как и в случае с любыми показателями, определение «активных пользователей» в конечном итоге зависит от того, что компания внутренне решает, что такое «активные пользователи» в конкретном контексте ее бизнеса. Это означает, что иногда «активное использование» основано на «моментах обмена ценностью», а не на «моментах ценности».
Примером может служить показатель
mDAU, который означает монетизируемое ежедневное активное использование. Twitter определяет монетизируемых активных пользователей как «пользователей, которые вошли в систему или были аутентифицированы и получили доступ к Twitter в любой день через twitter.com или приложения Twitter, которые могут показывать рекламу».³ Этот показатель не отражает моменты ценности продукта для пользователей Twitter (которые могут быть связаны с тем, что пользователь узнает «что происходит» — через ретвиты, ответы «@» или подписки) и не должен быть главным при создании продукта, ориентированного на ценность. Однако это важный KPI для отслеживания ценности Twitter для рекламодателей.